Дорожное строительство

Что касается дорожной повинности, то средствами уездного земства производилось исправление Тамакульско-Мишкинского тракта на протяжении 85 верст и дорожных сооружений на других дорогах. Исправление полотна трактов проводилось за счет натуральной повинности крестьян.

Большим событием для уезда стало строительство железнодорожной линии Синарская - Шадринск, которая в 1913 году прошла через Далматово. Городской староста С. И. Софронов по этому случаю разослал гостям следующую телеграмму: «Далматовское городское общество просит пожаловать б февраля 1913 года в 2 часа дня на празднование по случаю встречи первого паровоза на станцию Далматово».

Дорога была одноколейной. Конечный пункт - Шадринск. На пути из Синарской до Далматово и от Далматово до Шадринска были устроены разъезды с двумя линиями путей для пропуска встречного поезда. Для согласования движений поездов на станциях имелся железнодорожный телеграф, по которому и передавались сведения о движении.

ж.д. станция ДалматовоПервый вокзал в Далматово построен по типовому проекту. Деревянный, с большими окнами, разделенными на множество маленьких створок, обшитый вертикально досками, он красился традиционно в коричневый цвет. Слева от входа в вокзал располагался буфет, справа кассы и скамейки для пассажиров. У входа висел латунный колокол, всегда начищенный до блеска. Ударом колокола сообщалось о прибытии и отходе от перрона паровоза. Перрон был выложен деревянными досками. Первоначально вокзал был за городом, так как в то время последней улицей была Задняя (улица 4-го Уральского полка), да и она была «односторонкой», т. е. только четная сторона.

Прихода поезда в Далматово ждали. На перрон ходили гулять не только в 20-е, но и в 50-е годы. На восток от перрона стояла водокачка для паровозов, и они, выпустив белую струю пара, подходили под огромный водопроводный кран, вода с шумом обрушивалась в нутро паровозной бочки.

Проходящие мимо поезда оставляли сообщения с помощью большой проволочной петли, цеплявшейся за специальное устройство на столбе, за перроном точно такая же петля ждала паровоз у следующего столба. Телефонной связи с паровозами не было, долгое время линия между Шадринском и Далматово оставалась одноколейной, и поезда пережидали встречные на разъездах. Сообщения о движении встречных поездов и передавались таким способом.